Несмотря на все усилия, предпринимаемые правительствами многих западных стран для популяризации экологически чистого транспорта, традиционные автомобили с двигателями внутреннего сгорания все еще имеют подавляющее преимущество. Не так давно корейские ученые разработали уникальную технологию получения биологического топлива, которая по своим эксплуатационным свойствам соответствует высококачественному бензину.

Биобензин уже совсем скоро может появиться на заправочных станциях

Получаемый из нефти бензин в основе своей состоит из смеси углеводородов, дополненных специальными присадками и химическими добавками.  Бензин составляют алканы двух различных типов – с разветвленной цепью, состоящую из четырех-двенадцати атомов, и прямой цепью.  Ранее учеными всего мира были предприняты неоднократные попытки по созданию идентичных алканов. Были также и попытки использовать кишечные палочки, измененный посредством метаболической инженерии, для производства биологического топлива. Тем не менее, получить удалось лишь длинноцепочечные алканы, состоящие из тринадцати-семнадцати углеродных атомов, которые годятся лишь для использования в дизельных двигателях.

Команда высококлассных специалистов из KAIST – университета науки и техники Кореи под руководством Санг Ли Да, заслуженного профессора, смогла получить необходимые алканы с короткой цепочкой. Для это была разработана технология микробного биосинтеза, подразумевающее использование нового штамма бактерии, созданной на платформу E.coli. Помимо прочего данный штамм может быть модернизирован для создания других продуктов, таких как сложные короткоцепочечные эфиры и жирные короткоцепочечные спирты.

В своей работе, опубликованной в последнем номере онлайн-журнала «Природа», ученые подробно описали процесс получения короткоцепочечных алканов для бензина. На первом этапе они провели скрининг ферментов, связанных с производством жирных кислот. На втором этапе они спроектировали биосинтетические пути получения ферментов и жирных кислот, с тем, чтобы сконцентрировать поток углерода к короткоцепочечным жирным кислотам. И, наконец, на третьем этапе ученые преобразовали полученные короткоцепочечные жирные кислоты в соответствующие им алканы путем введения нового синтеза и оптимизации условий культивирования.

В настоящее время ученые работают над повышением таких показателей как урожайность и продуктивность генерации новых алканов биологического происхождения для достижения конкурентоспособности биологического бензина с ископаемым топливом.{odnaknopka}

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить